Столичные власти разработают специальные маршруты на общественном транспорте для колясочников Правительство города намерено заказать разработку логистики для инвалидов с учетом дальнейшего развития метрополитена, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с журналистами.
Заммэра по градостроительной политике Марат Хуснуллин добавил, что на старых станциях метро планируется опробовать новую технологию использования особых лифтов, что должно повысить доступность этого вида транспорта для маломобильных пассажиров. Эксперты городские планы одобрили, но отметили, что проект по адаптации станций может оказаться крайне дорогим и долгим. По словам градоначальника, маршруты для инвалидов, которые стоит нанести непосредственно на схему подземки, могут быть «хотя бы короткими и учитывать возможность пересадки на другие виды транспорта». Главное, чтобы инвалиды знали не только то, на какую станцию они могут зайти, но и где лучше сделать пересадку или выйти в город, добавил мэр. Для удобства этой категории граждан власти также попробуют оснастить некоторые старые станции подземки лифтами, отметил Хуснуллин.
Как пояснил член комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Москвин-Тарханов, для начала стоит выбрать один пилотный маршрут и адаптировать хотя бы один вход-выход на его протяжении.
— Лифты есть только на новых станциях, а на старых не всегда имеется даже техническая возможность делать это. Значит, надо искать альтернативные пути: пандусы, подъемники, специальные вспомогательные средства, крепящиеся к коляске, — сказал депутат.
Руководитель проекта «Барьеров нет» Георгий Безбородов подчеркнул, что даже существующие пандусы далеко не всегда удобны для маломобильных пассажиров — «зачастую они располагаются под слишком большим наклоном». Эксперт также отметил нехватку соответствующих информационных указателей на станциях и в переходах метро. Тем не менее, по словам Безбородова, в столице есть ряд станций, хорошо приспособленных к нуждам инвалидов.
— Это весь монорельс и новые станции: «Славянский бульвар», «Строгино», «Марьина Роща», «Достоевская». Также есть съезды с перилами у входа в метро «Тульская» и «Коломенское», — перечислил он.
Впрочем, по словам эксперта организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, колясочники не могут сделать ни одной пересадки между линиями.
— Например, на переходе с Бутовской ветки на Серпуховско-Тимирязевскую линию установленные рельсы имеют слишком большой наклон, — отметил он. — Есть движущаяся вертикально платформа между «Зябликово» и «Красногвардейской», но неизвестно, в рабочем ли она состоянии.
По мнению Свириденкова, технически быстрых и недорогих решений по адаптации подземки к нуждам инвалидов сейчас не существует.
— В метро Алма-Аты для перевозки колясочников на эскалаторах применяются специальные тележки, которые персонал станции фиксирует на ступеньках. Но, во-первых, инвалиду всё равно потребуется посторонняя помощь, а во-вторых, для этого надо перекрыть хотя бы на минуту вход на эскалатор. В условиях московского пассажиропотока это может повлечь переполненность платформы и создать угрозу безопасности.
Свириденков добавил, что во многих метрополитенах, например в пражском, лифты достраивались в уже существующие станции.
— Это очень сложное, дорогое и долгое дело, — подчеркнул он. — Как правило, старые станции находятся в условиях плотной городской застройки, «тело» станции находится не под улицей, а под жилым кварталом, так что не всегда есть возможность даже вынести шахту лифта на поверхность.
По словам эксперта, единственный способ полностью приспособить старые станции для доступа маломобильных пассажиров — установить лифт в рамках строительства второго выхода.
— Вместо одной из ниток эскалатора можно пустить лифт, который выглядит, как фуникулер, — сказал он. Впрочем, отметил Свириденков, это существенно снизит пропускную способность станции.
|